О чем должен думать заказчик сайта?
Заказчик, задумываясь о создании своего сайта, должен уделить особое внимание нескольким ключевым аспектам, которые определят успешность проекта. Первым и, пожалуй, самым важным шагом является определение целей и задач сайта. Что именно вы хотите достичь с помощью вашего веб-ресурса? Увеличение продаж, привлечение новых клиентов, информационная поддержка существующих? Чем четче будут сформулированы ваши цели, тем лучше сможет быть спроектирован и разработан ваш сайт.
Далее следует уделить внимание целевой аудитории. Кто будет использовать ваш сайт? Какие у них потребности, каковы их предпочтения? Анализ целевой аудитории поможет оптимизировать пользовательский опыт и увеличить конверсию.
Важным моментом является также выбор платформы и технологий для создания сайта. От выбора CMS до вопросов мобильной оптимизации — все это важно учесть заранее. Также следует обратить внимание на вопросы безопасности и SEO-оптимизации.
И, наконец, заказчик должен продумать вопросы аналитики и монетизации своего сайта. Каким образом вы будете измерять успех вашего проекта? Как вы собираетесь зарабатывать на своем сайте?
Суммируя, заказчик сайта должен помнить о целях проекта, потребностях целевой аудитории, выборе платформы и технологий, а также вопросах аналитики и монетизации. Грамотное планирование и учет этих факторов помогут создать успешный и эффективный веб-ресурс."
Выбор системы управления сайтом
Для начала обратим внимание на систему, на которой работает сайт. Самописная система разработана и поддерживается одним разработчиком или реже небольшим коллективом студии вэб-дизайна. Таким образом, кроме этих людей, никто больше не владеет принципами работы данной системы на программном уровне. И заказчик вынужден постоянно обращаться только к этим людям или в студию для решения всевозможных задач по доработке сайта.
Студия вэб-дизайна является своего рода монополистом для заказчика и если сама разработка сайта изначально стоит относительно недорого, то сложно представить какие затраты может понести заказчик в будущем. Это утверждение справедливо во многих случаях, но бывают исключения. Многое зависит от тех задач, которые должен решать сайт. В последнее время наблюдается тенденция, когда крупные вэб-студии выполняют новые проекты на открытых системах — open source решениях (Joomla, Drupal и др.). Использование open source решения позволяет заказчику быть уверенным, что он всегда сможет найти специалиста, который без труда разберется в работе системы и сможет ее доработать под любые нужды.
Квалификация сотрудников заказчика
Мало сделать сайт, который будет отвечать требованиям заказчика. Вы должны думать о дальнейшем сопровождение сайта - редактировании и наполнении новым содержимым. Как правило, в организациях малого и среднего бизнеса сопровождением сайта занимаются низкоквалифицированные специалисты, которые мало или совсем не знакомы с программированием. Для таких сотрудников сложно правильно оформить текст с изображениями на странице, правильно написать заголовки, выделить описание и составить перечень ключевых слов. Большое изобилие элементов настройки отбивают у них всякое желание к работе. Поэтому важно, чтобы у разрабатываемого сайта были простые в управлении инструменты редактирования содержимым. Сотрудники, которые будут заниматься обслуживанием сайта обязательно должны прости курс основам вэб-дизайна. Они должны уметь различать и писать теги, обладать основными навыками оформления текста в виде HTML. Не поленитесь отправить сотрудников на курсы.
Без дальнейшего продвижения нет смысла делать сайт
При разработке сайта важно уже на начальном этапе закладывать весь необходимый функционал, который может потребоваться для его дальнейшего продвижения. Мало кто понимает и знает, что продвижение сайта — это совершенно отдельный процесс его развития и с разработкой связан лишь косвенно. Если вам разработали сайт, то это вовсе не означает, что его можно успешно продвигать. Как правило, для успешного продвижения, требуется дополнительная кропотливая настройка сайта техническими специалистами. Без необходимых специализированных знаний заказчик не сможет выполнить ряд важных этапов. Однако, некоторые способы продвижения, доступны без знания специальных навыков. Об этом Вы можете прочитать в нашей статье Виды самостоятельного продвижения сайта.
Разработка дополнительного функционала
При разработке многоязычных сайтов важно правильно выбрать платформу разработки сайта и детально проработать функционал на всех языках, чтобы все было правильно настроено с точки зрения требований к внутренней оптимизации сайтов и удобства использования. Посетитель должен быстро найти нужный материал на своём языке. Большое внимание нужно уделять качеству перевода, не стоит пользоваться онлайн переводчиками.
Так же при разработке технического задания необходимо сразу учитывать какие дополнительные функции будут реализованы на сайте. Нужно описать их работы и четко понимать, что вы хотите получить в итоге.
P.S.
При выполнении каких-либо работ на сайте заказчик всегда доверяет исполнителю. Однако, как показывает практика, даже самые известные компании с отменной репутацией, совершают ошибки направо и налево! Мне неоднократно доводилось выполнять экспертизу выполняемых работ известных компаний и просто волосы вставали на голове от ошибок и недоработок, которые иногда даже приводили к поломке сайта. К сожалению это горькая правда и остаётся пожелать, что ситуация на рынке интернет – услуг в городе Екатеринбурге и в целом по регионам России в ближайшие годы изменится к лучшему.