Виды самостоятельного продвижения сайта

12 сентября 2013
Статья для тех, кто хочет узнать, как можно продвигать сайт самостоятельно. Статья обновлена 25.10.2015 с учётом последних тенденций в сфере продвижения сайтов.

1 Термины и определения
2 Общие требования
3 Виды продвижения
3.1 Продвижение сайта в социальных сетях
3.2 Продвижение через системы поиска и подбора товаров
3.3 Покупка ссылок и статей со ссылками на сторонних ресурсах
3.4 Продвижение сайта в виде рекламы
3.5 Продвижение через сайты «групоны»
3.6 Продвижение через партнерские программы
3.7 Продвижение с помощью оптимизации сайта для поисковых машин
4 Оптимизации сайта для поисковых машин
4.1 Мероприятия по поисковой оптимизации сайта
4.2 Составление семантического ядра сайта
5 Метод оценки продвижения и предоставление отчетов

Термины и определения

Зона видимости сайта – первые три страницы в результатах поиска (например, в системе Яндекс).
Частота запроса – показатель того, сколько раз пользователи ввели данную формулировку в поисковую систему в течение месяца. Определяет количество показов пользователям ссылки на продвигаемый сайт. Чем выше частота запроса, тем чаще отображается ссылка и тем больше посетителей приходит по ней на сайт.
Семантическое ядро – список смысловых запросов по которым продвигается сайт. Именно эти запросы вводят пользователи в поисковую ситему.
Продающий запрос – запрос, направленный на предложение товаров или услуг.

Общие требования

Главной задачей продвижения сайта является достижение необходимой видимости по заранее определенным продающим запросам (семантическое ядро). Необходимо добиться, чтобы по каждому запросу семантического ядра ссылка на сайт находилась в зоне видимости поисковых систем. Это достигается с помощью поисковой оптимизации. Современная поисковая оптимизация — это комплекс мер в сфере интернет-маркетинга.

Виды продвижения

Продвижение услуг в социальных сетях

Продвижение в социальных сетях: В контакте, Одноклассники, Facebook и др. Цель — прямой контакт с потенциальными заказчиками, живое общение. Перечень мероприятий:

  • Вы должны создать группу в рамках социальной сети, наполнить ее товарами или услугами, подробно рассказать о преимуществах товаров или услуг, о вашей схеме работы. Описание преимуществ перед конкурентами, какие выгоды может получить потенциальный участник группы при заказе услуг с сайта. Разработать алгоритм персональных скидок для участников группы.
  • Постоянно выполнять поиск новых клиентов. Главное как можно точнее определить целевую аудиторию, пол, возраст, интересы, и предлагать ознакомиться с товарами и услугами через личные сообщения. Главное не злоупотреблять!
  • Вы можете создать рекламные объявления на маркетинговой площадке социальной сети.
Важно учитывать следующее! При выборе социальной сети внимательно изучите где наиболее подходящая целевая аудитория по возрасту и интересам. Изучите современные маркетинговые отчеты, чтобы понять какая социальная сеть подходит для вашего бизнес предложения наиболее эффективно. Важно найти такую информацию или провести свое исследование, т.к. с годами данные устаревают, меняется возраст членов социальной сети, их интересы.

Продвижение через системы поиска и подбора товаров

Продвижение через товарные площадки – это сайты, которые агрегируют товары и вы платите за переход с этой товарной площадки на свой сайт, на конкретную целевую страницу. Примером такой площадки является Яндекс.Маркет. Для продвижения услуг товарные площадки не подходят.

Покупка ссылок и статей со ссылками на сторонних ресурсах

До середины 2015 г. это был один из основных способов продвижения. Цель — чтобы  ваш сайт имел, как можно больше внешних ссылок с «авторитетных» ресурсов, имеющих высокие показатели рейтинга.  Чем больше ссылок на сайт, тем он выше в результатах поиска. Стоимость ссылочного продвижения зависит от конкурентности запросов вашего семантического ядра. Закупка ссылок по высокочастотным запросам будет стоить дороже.

Но не торопитесь покупать ссылки! Поисковые системы Яндекс и Google с середины 2015 г. начали вводить санкции для сайтов, которые закупают ссылки. Важно понимать следующее. Никто не скажет наверняка в каком количестве закупать ссылки и насколько это негативно отразится именно на вашем сайте. Покупая ссылки вы рискуете отправить сайт под санкции. Если и покупать ссылки, то только с авторитетных известных ресурсов через размещение статей о ваших услугах. Обязательно проверяйте, чтобы покупная ссылка не была запрещена от индексации! Обменивайтесь ссылками только с проверенными ресурсами, чтобы не получить эффект пенальти от поисковой системы за размещение ссылки на «говносайте» («говносайт» — общепринятый термин некачественного сайта с ворованным содержимым).

Продвижение сайта в виде рекламы

Используется три вида продвижения в виде рекламы:

  • Контекстная реклама – это текстовое рекламное объявление в поисковых системах (таких как, Яндекс, Google.ru, Mail.ru, Rambler.ru), а также на сайтах их партнеров. Это с одной стороны простая в реализации схема, но требует большого опыта и знаний по правильной настройке рекламной компании.
  • МКБ – медийно-контекстный баннер. Сочетает в себе преимущества контекстной и медийной рекламы. Баннер, как и рекламные объявления, показывается в ответ на поисковые запросы пользователей, и при клике по нему они переходят на ваш сайт.
  • Реклама в тематических и региональных ресурсах. Площадками для такого вида продвижения выступают различные блоги, специализированные форумы, городские и региональные порталы и электронные СМИ. Эффект привлечения посетителей от такого рода рекламы как сказал бы Лебедев — «Дорого и ахуенно!». Недавно посещения с одной рекламы на портале E1.ru в течении нескольих часов составили порялка 5000 просмотров и 100 привлеченных клиентов, но стоило это 20-30 тыс. рублей.

Продвижение через сайты «групоны»

В основном применяется для товаров или услуг, на которую можно сделать хорошую скидку. Сейчас можно предлагать скидки своих партнёров при заказе каких-либо услуг на ваших сайтах. Одновременно ваши пратнеры включают предложения ваших услуг на своих сайтах при заказе их товаров или услуг. Аналогия обмена ссылками, только в качестве ссылок выступают услуги или товары.

Продвижение через партнерские программы

  • Реферальная программа. Каждому желающему с сайта выдается ссылка на сайт с уникальным кодом, который будет фиксировать всех зашедших посетителей по этой ссылке. И в случае, если этот посетитель что-то покупает или обращается, владелец сайта выплачивает вознаграждение за данную рекомендацию.
  • Offline-партнерство. Эти отношения могут быть оформлены документально с помощью агентского или партнерского договора. Примером данного типа продвижения могут являться буклеты с размещенной информацией о магазине и акциях, а сами буклеты располагаются в офисах Ваших партнёров.

Продвижение с помощью оптимизации сайта для поисковых машин

Поисковая оптимизация – изменение характеристик сайта с целью продвижения ссылок на него  в зону видимости поисковых систем по целевым запросам. Этому виду продвижения необходимо уделять максимальное внимание с самых первых дней жизни вашего сайта. Изучите такие понятия как внутренние и внешние факторы ранжирования страниц, поведенческие факторы, специфические факторы ранжирования характерные для определенного вида комерческих предложений.

Уделяйте внимание содержимому вашего сайта, не воруйте изображения и текст с других сайтов! Оригинальный авторский текст и уникальные изображения — один из основополагающих факторов при оценке качества вашего сайта.

Оптимизации сайта для поисковых машин

Рассмотрим более подробно оптимизацию сайта для поисковых систем. Это общие рекомендации без учёта специфики работы той или иной поисковой системы.

Мероприятия по поисковой оптимизации сайта

Для того чтобы поисковая система включила страницы сайта в список доступных для поиска, необходимо выполнить проверку и настройку факторов влияющих на корректную индексацию (перечислены факторы, в которых наиболее часто совершаются ошибки):

  • Приведение адресов страниц к статическому виду в виде ЧПУ (человеко-понятных адресов) Например, www.site.ru/uslugi.
  • Приведение адресов страниц к виду с разделителем слов через дефис (-). Например, www.site.ru/uslugi-po-obucheniu.
  • Проверка и настройка корректной обработки служебных заголовков HTTP. Страница, которая должна быть проиндексирована должна возвращать код 200 и не должна быть запрещена от индексирования.
  • Проверка и настройка даты изменения страниц для ускорения загрузки страниц и сокращение времени на сканирование страниц, которые редко изменяются.
  • Проверка адресов страниц на отсутствие дубликатов.
  • Проверка HTML кода страниц на правильность создания логической структуры текста (заголовки, шрифтовые выделения).
  • Проверка управления индексацией сайта, настройка мета-тегов, файла robots.txt и htaccess.
У нас вы можете заказать технический аудит вашего сайта. Напишите на info@kvantstudio.ru и результат не заставит долго ждать.

Составление семантического ядра сайта

Выполняется составление списка поисковых запросов, их оценка и отбор продающих запросов, наиболее соответствующие тематике сайта. При составлении списка запросов выполняется следующее:

  • Оценка информации, представленной на сайте.
  • Составление первичного списка запросов.
  • Уточнения списка запросов, его расширение.
  • Анализ и удаление ненужных формулировок.
  • Получение информации о частоте каждого запроса и составление итогового общего списка.
Существуют различные методики составления семантического ядра. Зачастую, каждый оптимизатор вырабатывает для себя свой сопособ формирования семантического ядра. Не существует единого однозначного подхода к формированию списка целевых запросов, это процесс сугубо индивидуальный, хотя и существуют определенные рекомендации. Некоторые оптимизаторы предпочитают составлять список запросов вручную, некоторые используют специальные сервисы в виде вэб-приложений или приложений для ПК. Наиболее известные приложения — это Key Collector, Rank Tracker, Audit Megaindex.

Метод оценки продвижения

В качестве основного метода оценки продвижения используется метод количественной оценки видимости сайта. Чем выше видимость сайта по целевым запросам, тем эффективнее его продвижение. Необходимо оценивать динамику изменения видимости сайта по запросам. Важно заранее с заказчиком утвердить перечень целевых запросов, по которым будет выполнятся оценка.